МБОУ "Заокская СШ"
Рязанская обл., Рязанский район, с. Заокское
  • Как не попасться на уловки телефонных мошенников

    Как не попасться на уловки телефонных мошенников.

    Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, главное — сохранять бдительность и не действовать на эмоциях. Вот основные советы:

    Что делать при подозрительном звонке:
    Не паникуйте.
    Мошенники часто пугают ("с вашей карты пытаются списать деньги", "ваш родственник в беде"). Это делается, чтобы вы действовали не думая.

    Не сообщайте личные данные.
    Никогда не называйте по телефону:

    номера и коды из SMS,

    PIN-коды и CVV-коды карты,

    логины и пароли,

    данные паспорта.
    Даже если звонящий представляется сотрудником банка или госслужбы.

    Проверьте информацию самостоятельно.
    Если говорят, что «это из банка» — положите трубку и сами перезвоните по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обороте карты.

    Не переходите по ссылкам из SMS и мессенджеров.
    Особенно если это сообщение о "блокировке карты", "выигрыше", "срочном платеже". Это может быть фишинг.

     Признаки телефонного мошенничества:
    Звонок «от имени банка» с просьбой срочно что-то подтвердить или перевести.

    Сообщение о "блокировке карты" с номером для перезвона.

    Голосовой робот с угрозой (например, "на вас оформлен кредит/протокол").

    Звонок "от имени родственника", который якобы попал в беду и срочно нужны деньги.

     Как защититься:
    Установите определитель номеров (например, "GetContact", "КтоЗвонит", "Truecaller").

    Включите двухфакторную аутентификацию в банках и приложениях.

    Никогда не устанавливайте приложения по просьбе звонящего.

    Научите бабушек и родителей — их чаще атакуют.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике